Мы очень трепетно относимся к визуальной составляющей наших историй и привлекаем для этого лучших документальных фотографов в России. А наш фоторедактор Светлана Софьина исповедует подход, что снимки могут не просто иллюстрировать текстовый материал, но и придавать ему дополнительный контекст, а иногда и рассказывать параллельную историю. Вы можете сами оценить, насколько нам это удаётся. Это подборка лучших кадров 2023 года, сделанных для «Новой вкладки» в разных регионах России. По нашей просьбе авторы фото рассказали, как они их снимали.
Евгения Жуланова про фото к тексту о соловецком гиде, который опосредованно зарабатывал на войне в Украине, но открыто осуждал её:
«Осенью 2022 года мы с журналисткой Еленой Жолобовой ездили в командировку на Соловки. Мы делали историю про независимого гида Олега Кодолу. Он, будучи атеистом и сторонником здравого смысла, проводил экскурсии по Соловецким островам. Содержание его рассказов шло вразрез с рассказами других гидов, связанных с Соловецким монастырём. Никаких описаний православных чудес в его экскурсиях не было, а было желание с научной точки зрения объяснить своеобразие и особенность островов, которые он так любил и берёг. Через две недели после командировки мы узнали, что Олег погиб в аварии. Нам понадобился год, чтобы наконец суметь рассказать его историю. А на фотографии изображены коровы на фоне Соловецкого монастыря. Там несколько коров, и мне всё ещё непонятно, где какая корова начинается, а где заканчивается».
Алина Десятниченко про фото к тексту о том, как живёт курортный городок Ейск спустя год после падения истребителя на жилой дом:
«Вечером первого дня командировки в Ейске мы с автором выяснили, что в здании по соседству с нашим отелем находится закрытый клуб для неформалов. Многие выходили перекурить на улицу и рассекретили вход. Среди них был и Павел. Я пообщалась с ним и выяснила, что у нас есть несколько общих знакомых. В итоге он пообещал нам на следующий день авторскую экскурсию по городу. Фотография была снята во время прогулки вдоль пляжа. Облачность на море обманчива, обгореть можно и без солнца. И отдыхающие прятались в немногочисленных зарослях вдоль побережья или под самодельными либо арендованными зонтиками».
Виль Равилов про фото к тексту об угольщиках, которые массово бросают работу и покидают Кузбасс, чтобы не идти на войну:
«От фоторедактора я получил практически идеальное задание для съёмки. Нужно было погулять по родному Прокопьевску и передать настроение. Я планировал заснять исключительно городские пейзажи с угольными разрезами, и для этого решил воспользоваться трамваем. В какой-то момент мимо нас проезжал другой трамвай с одиноким пассажиром, и картинка получилась.
Прокопьевский трамвай — это, можно сказать, историческое явление. Трамвайные пути строились специально для того, чтобы шахтёры могли ездить на работу в шахты из своих посёлков. Сейчас путей стало гораздо меньше, потому что шахты исчезли. Но до сих пор огромное количество прокопчан пользуется трамваями».
Наталья Лозинская про фото к тексту о том, как переселяли жителей коми-пермяцкого посёлка Усть-Коса, признанного неперспективным:
«Август. Мы едем много-много часов на машине на самый край земли коми, переплываем полусонную реку Каму на вёсельной скрипучей лодке, ходим по заброшенным избам, бывшим недавно чьими-то домами, собираем чужую память и пыль с половиц, с трепетом смотрим в окружившую нас тайгу, где болота, брусника и дикие звери. В Усть-Косе уже пятый год официально нет жителей. А неофициально живёт только дядя Коля. Без электричества, водопровода и каких-либо ожиданий. Мы останавливаемся на ночь в его доме с видом на вьющуюся среди берегов речку и покинутый людьми быт. Я сплю под кружевным балдахином, спасающим меня от комаров и дурных сновидений.
Усть-Коса, как и многие пермские деревни, попала под программу расселения неперспективных, затапливаемых паводком населённых пунктов. Жителей переселяли нехорошо. Давали пару дней на сборы, отрубали электричество и выпиливали куски стен, чтобы люди уезжали. Съехали всё равно не все.
Этот кадр я сделала с высокого берега Камы в самом конце нашей поездки, когда дядя Коля, словно Харон, переправил нас в своей лодке на другой берег, а сам повёл её обратно в Усть-Косу по мелководью. Единственный житель мёртвой деревни, которую переселяли-переселяли, да так до конца и не переселили».
Дмитрий Марков про фото к истории Виктора Мошкина, которого сначала посадили за убийство ребёнка, которое он совершил, а потом пытали, выбивая признание в убийстве ребёнка, которое он не совершал:
«Снимать такие истории всегда непросто. Кажется, ты вторгаешься в мир семьи и нарушаешь личные границы. Впрочем, потом понимаешь, что семья пережила визиты оперов, понятых, следователей, адвокатов и ещё чёрт знает кого — и всё вынесла. И на заезжего фотографа уже не обращает внимания».
Анна Марченкова про фото к тексту о том, как война и санкции отразились на жизни Набережных Челнов, где всё и все зависят от КамАЗа:
«Город Набережные Челны особенный не только из-за сложностей в склонении названия, но и из-за своей планировки. Многополосные автодороги и сложные пешеходные пути подсказывают, что центральным при проектировании был вовсе не человек, а машины. В остальном Челны сильно похожи на другие моногорода России, вся экономика которых завязана на одном градообразующем предприятии».
Лиза Жакова про фото к тексту о том, как изменился рынок секс-услуг в России после начала войны:
«В этом тексте было много героинь, и никто из них не хотел фотографироваться. Поэтому я стала сама искать объект для съёмки и удивилась, как быстро его нашла. Мне хотелось снять абстрактную женскую фигуру и как-то соединить её с военной символикой. Военную символику я нашла в ближайшем военторге, а героиню сделала неузнаваемой: не снимала её лицо и убрала все татуировки».
Анонимный фотограф «Новой вкладки» про фото к тексту о том, как пензенский проект для «детей войны» лишился финансирования после ужесточения закона об иноагентах:
«Снимая участников проекта „Дети войны“ — им всем за 80 — я была восхищена их энергичностью и насыщенностью досуга. Они ходят на концерты, сами выступают, организовывают мероприятия, имеют по несколько хобби. На фото коллектив готовится к выходу на сцену — участницы повторяют тексты, подбадривают друг друга. После общения с героями съемок меняется восприятие возраста и времени в целом».
Фёдор Телков про фото к тексту о том, как оленеводы Сургутского района ХМАО пытаются противостоять аппетитам нефтяников и обороняются от браконьеров:
«Мои любимые темы всегда связаны с возможностью оказаться в пределах одной, казалось бы знакомой страны, но в пространстве, где люди живут совершенно иначе, имеют отличные от твоих представления об устройстве мира, ценности и культуру. Эта съёмка как раз попала в десятку. Вот ты едешь в автомобиле по асфальтированной дороге, потом идёшь по болоту и попадаешь в портал, где по ту сторону люди возвращаются с охоты, ловят на леску с крючком по девять щук за двадцать минут, окуривают оленей и плавают на обласах. Очень жаль, что таких реликтовых местечек в мире становится всё меньше. Мы делали историю о сложных отношениях представителей коренных народов Севера и нефтяников — по сути, о конфликте разных цивилизаций. К этой теме я обращаюсь не в первый раз и до сих пор не знаю, имеет ли этот вопрос решение, которое всех бы устроило».
Евгений Дёмшин про фото к истории 77-летнего пермского активиста Виктора Гилина, которого оправдали по делу о дискредитации российской армии:
«Мне кажется, Виктор Гилин — исчезающий вид. Мы встретились в офисе его фирмы. На стене кабинета висели многочисленные патенты и свидетельства на изобретения. Будучи талантливым инженером, Гилин размышляет о гуманитарных и политических проблемах нашей страны. В свои 77 лет выходит с пикетами и открыто выражает позицию по многим острым вопросам. Буквально сразу у меня сложился образ „воина света“. Мы вышли из офиса, и в ближайшей подворотне я нашёл подходящую локацию. Лучом от вспышки я подсветил Гилина, ветерок добавил движения в волосах, и всё совпало».
Владимир Аверин про фото к тексту об акционисте и профем-активисте Владимире Кузнецове из Пензы, решившегося на вазэктомию:
«Это один из моих любимых кадров за прошедший год. Думаю, потому что было совпадение с самого начала: я написал Владимиру и предложил сделать „не просто статичные портреты“, а он в ответ показал эскиз нового перформанса, чтобы я его поснимал. Обмазаться краской и двигаться перед камерой? Конечно, да, пожалуйста! Я был рад возможности сотворчества, и на этой энергии получилось, мне кажется, сделать снимки именно про героя-художника: в офисном пространстве, с одним прожектором и клеёнчатым „фото-фоном“ на стене — про искусство, которое может родиться на любой почве».
А ещё в 2023 году мы выпустили несколько очень крутых фотоисторий. Посмотрите их!
- Как даркнет изменил наркопреступность в России
- История затопленного села Лекма, которое исчезло с лица земли 80 лет назад
- Крестный ход в село Великорецкое: как изменился самый масштабный православный паломнический путь после начала войны
Публичная оферта о заключении договора пожертвования
,
предлагает гражданам сделать пожертвование на ниже приведенных условиях:
1. Общие положения
1.1. В соответствии с п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации данное предложение является публичной офертой (далее – Оферта).
1.2. В настоящей Оферте употребляются термины, имеющие следующее значение:
«Пожертвование» - «дарение вещи или права в общеполезных целях»;
«Жертвователь» - «граждане, делающие пожертвования»;
«Получатель пожертвования» - «».
1.3. Оферта действует бессрочно с момента размещения ее на сайте Получателя пожертвования.
1.4. Получатель пожертвования вправе отменить Оферту в любое время путем удаления ее со страницы своего сайта в Интернете.
1.5. Недействительность одного или нескольких условий Оферты не влечет недействительность всех остальных условий Оферты.
2. Существенные условия договора пожертвования:
2.1. Пожертвование используется на содержание и ведение уставной деятельности Получателя пожертвования.
2.2. Сумма пожертвования определяется Жертвователем.
3. Порядок заключения договора пожертвования:
3.1. В соответствии с п. 3 ст. 434 Гражданского кодекса Российской Федерации договор пожертвования заключается в письменной форме путем акцепта Оферты Жертвователем.
3.2. Оферта может быть акцептована путем перечисления Жертвователем денежных средств в пользу Получателя пожертвования платежным поручением по реквизитам, указанным в разделе 5 Оферты, с указанием в строке «назначение платежа»: «пожертвование на содержание и ведение уставной деятельности», а также с использованием пластиковых карт, электронных платежных систем и других средств и систем, позволяющих Жертвователю перечислять Получателю пожертвования денежных средств.
3.3. Совершение Жертвователем любого из действий, предусмотренных п. 3.2. Оферты, считается акцептом Оферты в соответствии с п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.4. Датой акцепта Оферты – датой заключения договора пожертвования является дата поступления пожертвования в виде денежных средств от Жертвователя на расчетный счет Получателя пожертвования.
4. Заключительные положения:
4.1. Совершая действия, предусмотренные настоящей Офертой, Жертвователь подтверждает, что ознакомлен с условиями Оферты, целями деятельности Получателя пожертвования, осознает значение своих действий и имеет полное право на их совершение, полностью и безоговорочно принимает условия настоящей Оферты.
4.2. Настоящая Оферта регулируется и толкуется в соответствии с действующим российском законодательством.
5. Подпись и реквизиты Получателя пожертвования
ИНН:
Адрес места нахождения:
Банковские реквизиты:
Номер банковского счёта:
Банк:
БИК банка:
Номер корреспондентского счёта банка:
Согласие на обработку персональных данных
Пользователь, оставляя заявку, оформляя подписку, комментарий, запрос на обратную связь, регистрируясь либо совершая иные действия, связанные с внесением своих персональных данных на интернет-сайте , принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие), размещенное по адресу /personal-data-usage-terms/.
Принятием Согласия является подтверждение факта согласия Пользователя со всеми пунктами Согласия. Пользователь дает свое согласие организации «», которой принадлежит сайт на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
Согласие дается на обработку следующих персональных данных (не являющимися специальными или биометрическими):
• фамилия, имя, отчество;
• адрес(а) электронной почты;
• иные данные, предоставляемые Пользователем.
Персональные данные пользователя не являются общедоступными.
1. Целью обработки персональных данных является предоставление полного доступа к функционалу сайта .
2. Основанием для сбора, обработки и хранения персональных данных являются:
• Ст. 23, 24 Конституции Российской Федерации;
• Ст. 2, 5, 6, 7, 9, 18–22 Федерального закона от 27.07.06 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
• Ст. 18 Федерального закона от 13.03.06 года № 38-ФЗ «О рекламе»;
• Устав организации «»;
• Политика обработки персональных данных.
3. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.
4. Передача персональных данных, скрытых для общего просмотра, третьим лицам не осуществляется, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Пользователь подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему.
6. Персональные данные хранятся и обрабатываются до момента ликвидации организации «». Хранение персональных данных осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения.
7. Пользователь согласен на получение информационных сообщений с сайта . Персональные данные обрабатываются до отписки Пользователя от получения информационных сообщений.
8. Согласие может быть отозвано Пользователем либо его законным представителем, путем направления Отзыва согласия на электронную почту – danilovich.echo@gmail.com с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных». В случае отзыва Пользователем согласия на обработку персональных данных организация «» вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Пользователя при наличии оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. Удаление персональных данных влечет невозможность доступа к полной версии функционала сайта .
9. Настоящее Согласие является бессрочным, и действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.7 и п.8 данного Согласия.
10. Место нахождения организации «» в соответствии с учредительными документами: .